На The JAMs site

-------------------------------------------------------------------------------

To post to the KLF list, email messages to klf@xmission.com

/_____\ FTP archive available at xmission.com ~ftp/pub/lists/klf

Justified

-------------------------------------------------------------------------------

Этот текст абсолютно не защищен никакими авторскими правами (конечно же), и поэтому вы можете копировать, печатать, переоформлять, сэмплировать, цитировать сколь угодно много или мало до тех пор, пока вы не будете получать за это деньги или притворяться, что они ваши.

Изначально этот текст написан Стюартом Янгом (Stuart Young, < stuey@easynet.co.uk >) и последний раз обновлялся в марте 1997 года Ником Гилмором (Nick Gilmour) с огромным "спасибо" всем помогавшим, особенно Jamm!n за форматирование. Ник приветствует все комментарии и аннотации - особенно сообщайте любую дополнительную информацию по вопросам1.008, 1.009,1.013, 2.001, 2.005, 2.007, 2.017 и 5.011, и что вы можете предложить по 3.001-3.003.

Этот FAQ, очевидно, содержит массу информации, но она не является исчерпывающей, это - начальный пункт для ищущих. Многие вопросы требуют других источников, большинство из которых доступно через FTP-архив. Многие ответы можно найти в сценарии фильма "Белая комната" (см. 4.003) и из других разнообразных ресурсов в сети (см. 1.008).

Сами KLF не особо любили вопросы, считая их четырьмя Подручными Зла, называемыми Кто, Что, Где и Когда, и предлагали нам принять противоречия, вместо того, чтобы желать ясности. Тем не менее, некоторые из нас любят спрашивать, и, таким образом, вопросы перед вами:

Содержание:

Основная часть, О музыке, Сопутствующие товары, Другая творческая деятельность, всякая всячина, 1997 - что за FAQ происходит сейчас?

Основная часть:

1.001: Кто такие KLF? Что такое KLF? Как KLF расшифровывается?

1.002: Почему долгие годы KLF не выпускают записей?

1.003: Почему KLF прекратили свою деятельность?

1.004: Почему вы до сих пор обсуждаете умершую группу?

1.005: Я видел плакат/объявление о концерте KLF; вообще-то, как я понял, вы говорите, что такой группы больше нет?

1.006: Какие существуют воплощения творческого сотрудничества Драммонда/Коти?

1.007: Что Драммонд и Коти делали до JAMS?

1.008: Какие существуют другие сетевые ресурсы по данному вопросу?

1.009: Как часто они давали концерты? Музыка была живая или записанная на пленку?

1.010: Как мне с ними связаться? Какие у них адреса?

1.011: Что такое "the One World Orchestra"? Что собой представляет "The Magnificent"?

1.012: Были ли "1300 Drums (featuring the Unjustified Ancients of M.U.)" на самом деле Биллом и Джими?

1.013: Чем заняты в данный момент Билл и Джими?

Discordian(t) Question

1.023: Что такое трилогия "ILLUMINATUS!", и какая связь между ней и KLF? Как использование KLF'ом идеологии этого произведения повлияло на творчество других групп, таких как the Shamen?

О музыке:

2.001: Какие записи доступны на данный момент?

2.002: Чем отличаются американская и английская версии альбома "the White Room"?

2.003: Чем отличаются the "various Shag Times" и "History Of The JAMs"? К чему относится "Towards the Trance" или JAMS26T?

2.004: Чем отличаются американская и английская версии альбома "Chill Out"?

2.005: Какие существуют издания "Whitney joins the JAMs"? Почему некоторые имеют надпись "Made in Scotland"?

2.006: Чем отличаются "Burn The Bastards" and "Burn The Beat"?

2.007: Какие существуют издания WTIL? 1991 (KLF 004X)? Что такое KLF004P?

2.008: О какой "оригинальной" версии альбома "White Room" вы говорите?

2.009: Что такое "the Black Room"?

2.010: Как записывался "Chill Out"?

2.011: Что такое "Deep Shit" и существует ли это в действительности?

2.012: Что такое "the Madrugana Eterna club mix"?

2.013: Что собой представляет "K Cera Cera"?

2.014: Что такое "What Time Was Love"?

2.015: Что собой представляет "The Man"?

2.016: Что собой представляет "Brilliant"?

2.017: Что за серия "Pure Trance"?

2.018: Какова цена Название альбома?

2.019: Как узнать, Название альбома бутлег или нет?

2.020: Что за жуткий шум на 3 трэке CD-бутлега "1987"?

Сопутствующие товары:

3.001: Are there any KLF videos available?

3.002: Are there any books about the KLF available?

3.003: Are there any KLF T-shirts available?

Other Creative Exploits:

4.001: Did Jimmy Cauty really paint a 'Lord Of The Rings' poster?

4.002: What were the Rites Of Mu?

4.003: What's the White Room film?

4.004: What happened at the 1992 BRIT Awards?

4.005: What was the Art Award all about?

4.006: Did they really burn a million pounds?

4.007: What's "Watch the K Foundation Burn A Million Quid"? How can I see it?

4.008: What was "Pissing in the Wind"?

4.009: Why did they push a car over Cape Wrath? What are the terms of that contract?

4.010: What is 'Bad Wisdom'?

4.011: What's 'A Bible of Dreams'? Is it on the Internet?

4.012: What's Jimmy's sonic weapon?

4.013: Why was Jimmy arrested on weapons charges?

Misc.:

5.001: What was the ABBA thing all about?

5.002: What's a '99'?

5.003: Why Sheep?

5.004: Who is _collaborator_?

5.005: Who is Gimpo?

5.006: Who is Gary Glitter?

5.007: Who/What is Ford Timelord?

5.008: Who are The Fall and what's their connection with the KLF?

5.009: Did they really give beer to the homeless on New Year's Eve?

5.010: What was the Omnibus Documentary about?

5.011: What's the font used on their merchandise, adverts, etc?

5.012: Is there any connection with Coldcut/Yazz (& Plastic Population)? - I saw a KLF record in the video for "The Only Way Is Up"!!

1997 - What The FAQ Is Going On?:

6.01: What is going on?

6.02: What is Bill Drummond up to at the moment?

6.03: What is Jimmy Cauty up to at the moment?

6.04: What is Waiting for the Rites of Mu? How can I get a copy?

6.05: Who are Acid Brass?

6.06: Where can I find out more?

- index of indexes


1.001: Кто такие KLF? Что такое KLF? Как KLF расшифровывается?

Творческое сотрудничество Билла Драммонда(Bill Drummond) (известного также как King Boy D, Time Boy) и Джими Коти (Jimmy Cauty) (Rockman Rock, Lord Rock) в основном знаменито новаторской танцевальной музыкой 1987-1992 годов в группах "The Justified Ancients of Mu Mu" ("The JAMs"), "The Timelords", "The Kopyright Liberation Front" ("The KLF"), "The Forever Ancients Liberation Loophole" ("The FALL"), а также после 1992 года под именами "The K Foundation" и "The One World Orchestra". Кроме того, они продюсировали другие группы, включая "Disco 2000", и делали ремиксы для "Depeche Mode" и "Pet Shop Boys". Коти был одним из основателей "the Orb", который он покинул, взяв с собой несколько композиций, вышедших позднее под названием "Space".

Выпустив сперва не принесший много денег или славы и прохладно принятый критиками и публикой альбом, в котором по максимуму использовались дешевые сэмплерные технологии, Билл и Джими записали причудливый хит No.1. Потом они обрели свою славу на зарождающейся рэйв-сцене Великобритании, затем выпустили ряд синглов, ставших всемирными хитами в 90-хгодах, продав синглов больше любой другой британской группы в 1991 году.

Кроме этого их творчество имеет и другие ответвления - они издали написали "Руководство: как сделать хит ╧1 - легкий путь", планировали, но так и не выпустили, по крайней мере две других и графический роман, сняли фильм "Белая комната" (The White Room), который до сих пор не вышел на экраны, выпустили "эмбиент видео" и собирались устроить две художественные выставки, которые так и не состоялись. Они также знамениты разнообразными анархистскими выходками или "хэппенингами", включая замазывание афиш, надувательства, связанные с кругами на полях, которые якобы оставляют после себя НЛО, языческий летний ритуал ("Обряды Му" (The Rites Of Mu) (см. вопрос 4.002), инцидент с мертвой овцой и ведрами крови на вручении БРИТ Авардз (см. 4.004), серия странных полностраничных рекламных объявлений в прессе, учреждение альтернативной премии наихудшему артисту года (см. 4.005). Они сожгли МИЛЛИОН ФУНТОВ СТЕРЛИНГОВ (см. 4.006) и впоследствии показывали фильм об этом. Принимая во внимание преднамеренно извращенный способ делания карьеры, их группу можно сравнить разве что с The Residents.

Но что же такое KLF, любой из вас может спросить? Автор не считает, что на этот вопрос легко ответить, и любой ответ, который он может дать будет сильным упрощением этой достаточно сложной концепции. С одной стороны, KLF - это дуэт ветеранов музыкального бизнеса, использовавших свое знание и опыт, и применивших дешевую технологию сэмплирования, что впоследствии привело их к коммерческому успеху и признанию. Но они провели эту часть своей карьеры таким образом, что это бросило вызов всему традиционному шоу-бизнесу, и даже стало бунтом против него. Тому, кто хочет узнать больше, автор может только предложить прочитать ВЕСЬ материал в этом документе, и просмотреть ВЕСЬ ftp архив и всю связанную с данной темой литературу и материалы (включая музыку) и прийти к своему мнению.

Буквы "KLF" имеют множество значений, которые менялись со временем. Первое документированное появление приходится на 1987 год, когда на их записях упоминается "Kopyright Liberation Front". Но вплоть до ухода из бизнеса в 1992 году, им постоянно задавали этот вопрос, и каждый раз получали новый ответ. Самый цитируемый из них: "Мы на пути к тому, чтобы понять, что это значит. Когда мы узнаем это, мы сможем перестать делать то, чем мы сейчас занимаемся". Разнообразные примеры расшифровки: "Kings of the Low(er) Frequency", "Kool Low Frequency", "Keep Looking Forward", "Kevin Likes Fruit" и так далее, но наиболее принятой является "Kopyright Liberation Front". [NB: состоит из 24 букв, но если вы напишете Kopyrite, то получится 23!]

Следующий вопрос - откуда взялось это наименование. The Justified Ancients of Mu Mu пришло из серии книг "the Illuminatus!", и, возможно, KLF каким-то образом тоже связано с этим. В предыдущие годы было несколько организаций с похожими аббревиатурами - оканчивающимися на "Liberation Front". В 60-х - NLF - National Liberation Front - северо-вьетнамское движение сопротивления, поддерживаемое американскими "хиппи". В 80-х - ALF - Animal Liberation Front - британские радикалы, прославившиеся тем, что освобождали животных из экспериментальных лабораторий. Был также Kasmiri Liberation Front. В трилогии "the Illuminatus!" есть ELF - Erisian Liberation Front - организация, управляющая силами хаоса в войне против порядка. Так что вполне естественно, что в 80-х и 90-х - эпоху сэмплинга, появилась организация, именующая себя KLF - Kopyright Liberation Front, борющаяся за освобождение Му(зыки) от закона об авторских правах, и добивающаяся права на использование старых звуков по своему желанию. Существовала также масса других LF'ов, но я считаю, что именно вышеперечисленные являются теми, что повлияли на решение Билла и Джими назвать свою группу the KLF.

Наконец, Jamm!n добавляет: почему слово "Copyright" в KLF пишется через K? Здесь я могу предложить три варианта, все/некоторые/ни один из которых являются действительными причинами:

  1. CLF (си-эл-эф) звучит определенно не так клево.
  2. Буква "K" имеет много мистических связей. Слишком много, чтобы их все приводить здесь, но, для примера, она связана с некоторыми граммами в И-Дзыне и картами Таро. KLF - не единственный коллектив, обративший на это внимание, например, претендующие на роль мистических гуру Kula Shaker со своим альбомом "K". Буквой "K" также помечают бочонки с самыми крепкими алкогольными напитками, приготовленные без использования перегонки, и поэтому 8,4-процентный сидр выходит под маркой "K". Сами решайте, насколько веска эта причина.
  3. Kopyright использовался в Дискордианских (Discordian) кругах какое то время, чтобы обратить внимание на отсутствие авторских прав. Стандартная надпись выглядела вроде:

    Kopyright (k) 3163 Gold & Appel Transfers, Inc.

    All rites reversed. Reprint what you like.

index


1.002: Почему долгие годы KLF не выпускают записей?

KLF "уволились из музыкальной индустрии" 5 мая 1992 года, при этом уничтожили все свои записи и сожгли все сопутствующие товары в доказательство того, что их намерения серьезны, и этот акт - не трюк, направленный на увеличение продаж. См. 1.003 для ответа на вопрос, зачем они это сделали. В сообщении в британской музыкальной прессе они отметили, что "в обозримом будущем не будет новых записей от любой прошлой, настоящей и будущей группы, связанной с нашей деятельностью". Насколько длительно это обозримое будущее целиком зависит от вашего оптимизма/пессимизма. Они также сказали: "Если мы встретимся в дальнейшем, приготовьтесь:наша маска может быть совершенной".

Они вернулись летом 1993 года в качестве "K Foundation" с серией странных публикаций в печати (см. 4.005), но поскольку типографский шрифт, поэтический язык, логотип с пирамидой были узнаваемы, и при этом в избытке присутствовали буквы "K", можно сказать, что маска определенно не была совершенной. Они коммерчески выпустили один сингл, межзвездный гимн K Foundation "K Sera Sera (War Is Over If You Want It)", "недоступный нигде, ни в каком формате" (Available Nowhere...No Format), до тех пор, пока не установится мир во всем мире. Несмотря на это он проигрывался среди некоторых скоплений народа, включая музыкальные фестивали, и ограниченным тиражом вышел в Израиле и Палестине, в честь подписания соглашения Равимом и Арафатом. Сейчас копии этих синглов переходят из рук в руки за крупные суммы денег. См. 2.013, чтоб узнать, как он звучит.

Недавно они устремились в художественный (см. 4.005 и 4.006) и издательский (см. 4.010 и 4.011) мир.

В сентябре 1995 года Билл и Джими записали композицию "The Magnificent" для альбома "HELP" под именем One World Orchestra (см.1.011). Они согласились сделать эту вещь, безвозмездно, поскольку "HELP" был некоммерческим благотворительным проектом, и Билл решил, что это достойно того, чтобы принять участие. В интервью июня 1996 года Джими говорит, что он решил немного отдохнуть от музыкального бизнеса и искусства, но по другим источникам Коти работал над сольным проектом под названием "Advanced Acoustic Armaments" или "AAA". См. 4.012 для информации. Билл принял участие в написании книги "Плохая мудрость" (Bad Wisdom), в соавторстве с Марком Мэннингом (Mark Manning) (см 4.010), последним известным проектом Джими является содействие в эксперименте в области искусства "Looking Glass" (см http://www.redfig.com). См также 4.012

index


1.003 Почему KLF прекратили свою деятельность?

Официальная вверсия того времени такова - они "пообносились" после того , как выпустили 6 хитовых синглов и один альбом за предшествующие 18 месяцев, но похоже, что существуют другие возможные причины. Они описаны в замечательной статье в журнале Select за июль 1992 года ('Who Killed The KLF'), которую можно отыскать в FTP-архиве. Основной мыслью является, что когда вы однажды достигли вершины, то становится неинтересно продолжать выпускать хиты и одновременно неприятно обнаруживать подражателей. Как Билл и Джими писали в "Руководстве" о "Золотых правилах" производства хита номер один: "После полосы удач, когда ваши карманы полны, в точности придерживаться "Золотых правил" становится скучным. Все кажется пустым и бессмысленным." Мик Хьютон, публицист the KLF, ежедневно контактировавший с ними во время работы над новым студийным материалом не мог избавиться от ощущения, что ребята потеряли смысл всего этого - измученный Драммонд мог подойти к телефону и договариваться о грандиозных планах, а затем, спустя минуту говорить вещи типа: "О боже, это ужасно". Они были просто переполнены идеями, говорит Хьютон. В последние дни Билл мог позвонить и сказать: "Это не сработает". "Я думаю, он чувствовал, что это стало черезчур легко - быть KLF и производить хиты, - продолжает Хьютон, - это перестало иметь какое-либо значение". В интервью GQ 1995 года Билл признанется, что с ним почти что случился нервный срыв. Кромме того, поскольку они работали с Тэмми Уайнет и Гленом Хьюджесом, им не давали покоя заезженные исполнители, в надежде реанимировать свои карьеры. "Я был в студии, - вспоминает инженер и продьюсер Марк Стент, - и нам звонил Нил Седака, нам звонили Суит, нам звонили все подряд. И это только в те моменты, кргда я был там...". В ретроспективе попытку KLF шокировать публику на вручении BRIT Awards в феврале 1992 года можно рассматривать как желание избежать собственноручного принятия решения. Они хотели совершить что-то настолько отвратительное, что окончательно похоронило бы их карьеру. Вместо этого шоу-бизнес воспринял это как очередную из "выходок KLF", отчего положение стало еще хуже. И, наконец, есть теория, что они преднамеренно спланировали свой уход на пике карьеры, чтобы таким образом не пострадала их будущая репутация . В композиции "Kylie said to Jason" есть строчка: "Теперь я покину эту вечеринку (I'm gonna leave this party now)", в то же время известно, что под вечеринкой Драммонд имел в виду музыкальный бизнес. Клип "Justified and Ancient" содержит подзаголовок: "Падение империи и смерть маленькой Му - недалеко (The fall of the empire and the death of little Mu are at hand)". На BRIT awards было оглашено: "Теперь The KLF покинули музыкальную индустрию (The KLF have now left the music industry)". И Драммонд хотел, чтобы объявление было сделано 5-го мая, через пятнадцать лет после того, как он вступил в музыкальную индустрию.

index


1.004 Почему вы до сих пор обсуждаете умершую группу?

Мы до сих пор надеемся, что они еще что-то сделают (и они делают). Поскольку они были впереди своего времени, мы верим, что их творчество до сих пор имеет значение. До сих пор существуют необсужденные темы, неизвестные факты из творчества. Люди до сих пор слушают Джими Хендрикса и считают, что его музыка значима и по сей день, несмотря на то, что он умер 24 года назад. Если вы не любите KLF, то вам для вежливости лучше не подписываться на mail-list.

index


1.005: Я видел плакат/объявление о концерте KLF; вообще-то, как я понял, вы говорите, что такой группы больше нет?

The KLF дали всего несколько концертов за время своего существования под этим именем, и (очевидно) ни одного, после их "увольнения". С другой стороны, Ванда Ди (Wanda Dee), одно время работавшая с KLF в качестве приглашенной вокалистки, за последние три года выступала сотни раз, на плакатах значилось: "KLF и Ванда Ди", "Ванда Ди и New KLF", "Ванда Ди и KLF Experience", и т.д. , и при этом "как ни странно" организаторы рекламировали представление как просто "KLF". Скорее всего вы видели приглашение на подобное мероприятие. Билл и Джими не имеют ни малейшего отношения к этим "концертам"; и наверняка желали бы их прекратить, но судиться с ней сложно, по крайней мере, если она выступает не в Великобритании, чего она из предосторожности не делает. (Ванда тем не менее выступала в России и Эстонии!) Если вы хотите потратить свои с трудом заработанные деньги на то, чтобы поглазеть на женщину, пританцовывающую на сцене под заранее записанную музыку KLF, пожалуйста, посетите :-). В FTP-архиве вы можете найти обзор, написанный одним из фанов KLF, побывавшим на шоу. Когда Ванду спрашивают по поводу ее представлений (либо пресса, либо поклонники KLF на концертах), она дает объяснения, вроде следующего: вся танцевальная музыка 90-х конструируется в студиях продюсерскими командами, и на сцене невозможно воссоздать тот же звук. Тем не менее исполнители (танцоры, певцы и т.д.) вполне могут выступать живьем. Ванда говорит, что она была соавтором и исполнителем всех главных хитов с "The White Room" и именно из-за нее они стали хитами. В любом случае - это "слегка" неточная интерпретация того, что было на самом деле. The KLF использовали сэмплы ее (эротического?) рэпа с вещи "To the bone", изданной Tuff City Records, в композиции WTIL? (What time is love?) и сингловой версии LTTT (Last train to Trancentral). Когда менеджер Ванды услышал эти записи, они подали в суд на KLF. Суд присудил Ванде некоторую сумму денег, соавторство в этих песнях, с вытекающими отсюда авторскими гонорарами, а так же появление в соответствующих видеоклипах. Я подозреваю, что если бы KLF догадывались о том беспокойстве, которое принесет Ванда, они бы не стали ее сэмплировать. Решайте сами, умалило ли бы достоинства этих песен невключение фраз "I wanna see you sweat" and "Come on boy d'ya wanna ride" . Стюарт Янг обладает массой материала по поводу того, как ее уязвить, если она окажется неподалеку от вас. Пишите ему и-мэйлы для подробностей.

index


1.006: Какие существуют воплощения творческого сотрудничества Драммонда/Коти?

С начала совместной карьеры в 1987 году, до распада KLF в 1992 году, Драммонд и Коти сменили множество музыкальных стилей в своих коммерческих записях. Идут нескончаемые дискуссии о том, насколько плоха определенная фаза их творчечтва. Вы должны принимать во внимание, что Драммонд и Коти фокусировали свое внимание на определенном стиле только на короткий промежуток времени и меняли музыкальные направления чаще, чем музыканты других групп - свое нижнее белье. Вы не обязаны любить все, что они записали, но, отбросьте предрассудки и не забывайте, в какое время эти песни записывались. Перед вами краткий путеводитель по различным реинкарнациям (или регенерациям?):

index


1.007: Что Драммонд и Коти делали до JAMS?

Вильям Е. Драммонд родился в 1953 году и вырос в Галловее и Корби на берегах Шотландии. Задолго до основания the JAMs, Драммонд подростком отправился в море и стал рыболовом на северо-восточном береге Шотландии, о чем он говорит: "Моя молодость потерялась на плаву". Он находил интерес в наблюдении за птицами, прогулках по природе и разведении домашних и селькохозяйственных животных, потом отправился в Ливерпуль, чтобы изучать живопись. В театре научной фантастики Кена Кэмбелла он принял участие в постановке спектакля "Illuminatus!", основанного на культовой книге (см. 1.023) (и в 80-е годы Драммонд сохранял интерес к театру), затем, увлекшись панк-роком, вместе с Холли Джонсоном (Holly Johnson, 'Frankie Goes To Hollywood') и Иэном Брауди (Ian Broudie, 'Lightning Seeds', теперь известный продюсер) создал Ливерпульскую группу 'Big In Japan' 5 мая 1977 √ этот день Драммонд впоследствии назовет ⌠Датой вступления в музыкальный бизнес■. Через какое-то время к ним присоединились Баджи (Budgie, 'Siouxie and the Banshees') и Джейн Кэйси (Jayne Casey, 'Pink Industry'). Группа выпустила пару синглов и через год распслась. В 1978 году Билл и Дэйв Балф (Dave Balfe, 'Food Records') основали фирму грамзаписи Zoo Records, на которой вышел язвительный посмертный EP Big In Japan, а также записи новых независимых групп 'Echo and The Bunnymen' и 'The Teardrop Explodes', менеджментом которых Драммонд тоже занимался. Билл и Дэйв также являлись внутренней продюсерской командой ⌠Хамелеоны■ ('The Chameleons') и группой 'Lori and the Chameleons'. The Bunnymen и the Teardrops подписывали контракты с WEA через Zoo, Драммонд впоследствии ответил на этот жест тем, что заложил свой дом, чтобы профинансировать тур 'Echo and The Bunnymen', а когда деньги вернулись, сделал это еще раз, чтобы заплатить за выпуск первого альбома 'The Teardrop Explodes'. Многие из тех, кто работал с KLF, в то время работали с Zoo √ Мик Хьютон (Mick Houghton) занимался рекламой 'The Teardrop Explodes', а Билл Батт (Bill Butt) снимал для них видеоклипы. Драммонд отправил как-то 'Echo and The Bunnymen' в турне по причудливому и откровенно случайному маршруту. ⌠Это √ не случайый маршрут, - говорил Драммонд, как менеджер группы, - если вы соедините линией на карте мира места выступлений, то по форме это будет напоминать кроличьи ушки■. Являясь менеджером 'The Teardrop Explodes', Билл однажды посоветовал Джулиану Коупу покончить с жинью самоубийством для того, чтобы поднять уровень продаж пластинок. Автобиография Джулиана Коупа ⌠Head On■ - хороший источник информации о том, что происходило на ливерпульской музыкальной сцене в конце 70-х √ начале 80-х, содержащий массу забавных историй. После сотрудничества с обоими групами, Билл Драммонд устроился в WEA Records, для которых искал новые группы, работал с 'Strawberry Switchblade', 'Zodiac Mindwarp and the Love Reaction', 'The Proclaimers' и 'Brilliant', где одним из музыкантов был Youth (Killing Joke, сейчас известный продюсер), а также бывший художник Джим Коти.

Когда ⌠Бриллиантам■ не удалось стать звездами Великобритании, Драммонд уволился из WEA, написав заявление об уходе типично в своем духе; шел 1986 год, Драммонду было 33 с третью. В качестве прощального жеста музыкальной индустрии он записал сольный альбом 'The Man' на Creation Records. В нем была развеселая песня 'Julian Cope Is Dead', ставшая ответом на песню 'Bill Drummond Said' с альбома Джулиана Коупа 'Fried' (Коуп цитировал в ней фразы по его мнению частенько произносимые Драммондом, вроде "Give me one good reason why this couldn't wait..."., 'Fried' вышел на Island Records около 1985). Многие из тех, кто потом работал с KLF, принимали участие в записи 'The Man'. (см.2.015). Когда Драммонд получил деньги от Creation на съемку клипа и записи второй стороны сингла 'King Of Joy', он использовал их на то, чтобы начать новый проект √ эмбиент видео Билла Батта ⌠Речь менеджера■, где Драммонд в одежде дворника неторопливо прогуливается по сельской дорожке, говорит о музыкальной индустрии и предлагает за 100 фунтов стерлингов начинающим группам совет о том, как добиться успеха. Выдержки из этого фильма присутствуют в майском номере за 1992 год журнала Select. Увольнение по собственному желанию из музыкального бизнеса продлилось всего шесть месяцев, до 1-го января 1987, когда Драммонд решил создать the JAMs. В программе 'Story Of Pop' на Radio 1 Билл сказал (полный текст интервью - на Mancentral): ⌠Был Новый год, первое января 1987 года. Я был дома со своими родителями и собирался с утра пойти погулять. Было солнечно, ярко-голубое небо, и я подумал: ⌠Неплохо бы записать что-нибудь в стиле хип-хоп. С кем бы мне записать что-нибудь в стиле хип-хоп?■ Я был недостаточно смел, чтобы сделать это самому, потому что хотя я и мог играть на гитаре и мог настучать несколько мелодий на пианино, я, лично, не знал ничего о технологии. И, подумал я, я знаю Джими, он √ личность, и у нас общие вкусы и увлечения в музыке и в жизни. Таким образом, я позвонил ему и сказал: ⌠Давай сделаем группу, называющуюся The Justified Ancients of Mu-Mu■. И он понял меня в точности, отчеканив в ответ: ⌠Откуда я родом┘■. И, в течение недели, мы записали наш первый сингл под названием "All You Need Is Love".

Дджеймс (или Джимми или Джими) Коти (James Cauty) родился в Девоне в 1956 году и о нем практически ничего неизвестно до того момента, как в 17 лет, будучи художником, он нарисовал постер к ⌠Властелину колец■ (см. 4.001). Он продолжал заниматься живописью, заработав репутацию художника из богемы. В 1981-82 годах Джим и Крессида (Cressida) (в данный момент его жена) были членами группы Angels 1-5, которая однажды записалась у известного диджея Джона Пила. Затем он возникает в 80-х в качестве гитариста группы Brilliant, где также присутствует Youth. Youth рассказывал, что он ⌠урезал исходный состав группы из десяти ( или около того) человек до себя самого, Джун (Montana) и Джими┘■. Brilliant подписывают контракт с WEA; в этот момент Драммонд и Коти знакомятся. Они сотрудничают в JAMs, Джими в то же время работает диджеем в чилл-аут рум клуба Пола Оукленда Heaven в Лондоне, где образует the Orb вместе с Алексом Патерсоном. Потом Джим покидает the Orb (см. 2.101) и работает с Биллом все время.

- index


1.008: Какие существуют другие сетевые ресурсы по данному вопросу?

Существует три ftp-архива :

at ftp://ftp.xmission.com /pub/lists/klf [не работает √ прим. перев.]

зеркало на:

ftp://asylum.sf.ca.us /pub/klf [тоже не работает √ прим. перев.]

и

ftp://jumper.mcc.ac.uk /pub/ttl/KLF [тоже не работает √ прим. перев.]

Это √ JAMs-архивы с кучей интересного, включая исчерпывающую дискографию, известные информационные листы от KLF Communications (всего 15), сканированные обложки дисков, много статей и интервью из музыкальной прессы, книга KLF ⌠Руководство■, сценарий к частично отснятому фильму ⌠Белая комната■ (см. 4.003), текст к радиопостановке Нила Келли о конце KLF, и полный архив старых KLF/Orb мэйл-листов. Кроме того, постоянно увеличивается число звуковых файлов от целых композиций до небольших кусочков. Ищите ссылки на них на сайтах, список которых приведен ниже.

Существует большое количество Интернет-сайтов, но размер данного текста не позволяет указать весь список. Вероятно лучше всего воспользоваться какой-либо поисковой системой. Большинство сайтов имеет ссылки на другие. Самые основные:

http://www.swcp.com/~lazlo [работает]

- Lazlo дает ссылки на Интернет-дискографию KLF, архив Xmission и на другие сайты.

http://jumper.mcc.ac.uk/~ttl/KLF

- Jamm!n's представляет Mancentral √ архив, содержащий все с ftp-сайта и МНОГО другого √ очень рекомендуется [теперь он на http://klf.life.eu.org √ ноябрь 2000г.]

http://www.ubl.com/artists/001992.html

- KLF на Ultimate Band list. Широкий выбор ссылок и разных ресурсов [есть] .

http://www.student.brad.ac.uk/~alradtke/kf01.html

- Сайт Drew Radtke о K Foundation , с картинками, ссылками и старой HTML-версией этого текста [есть].

http://www.club.innet.be/~ind1991/music.htm

- HTMLизированная версия некоторых вопросов из этого FAQ, но менее детально[к тому же вроде и не работает].

http://www.algonet.se/~anders/klf

- Сайт создал Anders Hultman, включает научную статью о KLF (на шведском) и ссылки.

http://www.lysator.liu.se/~johol/KLF

- KLF-страница от John Olsson. Хорошие ссылки на ресурсы/сайты плюс дискография (включает обложки).

http://www.NMR.EMBL-Heidelberg.DE/croft/just4laffs/klf/

- David Croft's site, with all the info-sheets and more. [не работает]

[короче, надоело мне переводить данный вопрос, тем более, что сайты все равно все англоязычные]

http://easyweb.easynet.co.uk/~stuey/klf/kollab.htm

- Stuart Young's kollaborators list - replete with mini-biogs. [работает √ отличный сайт]

http://www.geocities.com/SunsetStrip/Alley/2399/badwisdom.html [есть].

- Jai Nelson's Bad Wisdom site. Reviews, articles etc. And links.

http://www.geocities.com/SoHo/lofts/1353/page2.html

- Michael Beck's KLF site with pics and links.

http://www.atomiser.demon.co.uk/klf

- Stuart Bruce's 'The K-Files site' with pics, includes many Bad Wisdom

related ones. And a few links.

http://www.fme.vutbr.cz/~xbrtni00/klfpage.html

- Petr Brtnik's page with mirrored docs, lyrics and pics, but in a Slavic

language.

http://www. lysator.liu.se/~stco/

- by Stefan Collryd. Basic info on the various KLF guises.

http://www.york.ac.uk/~mrl103/klf/klf.htm

- Mike's Moo Moo Land. Some pics and links.

http://www.interport.net/~jrq

- Jerry Quartley's KLF screensaver. "...it has a couple of bugs and was

really just a test. It requires VBRUN300.DLL. It also requires that you be

running in thousands of colors on most VGA cards, millions on others."

http://ourworld.compuserve.com/homepages/chillout

- Tim Richards sells off KLF vinyl, tapes, CDs, videos and other things

http://people.netcom.co.uk/j.taylor/

- Selling KLF vinyl, tapes, CDs, videos and other things - reliable

http://hyperreal.com:2000/music/artists/klf/

- Not much more than a few links, and a mirrored version of this FAQ.

http://w4u.eexi.gr/~ancient/klftop.htm

- underdevelopment by Dionysios Lialios.

- index


1.009: Сколько было концертов KLF? Что это были за представления? Что игралось живьем, и что было записано на пленку?

Во многих ранних информационных листках (и интервью), KLF сообщали, что они собираются ⌠дать несколько концертов■, ⌠устроить хэви-метал тур■, ⌠шоу высокого и низкого профиля■, ⌠мировое турне JAMs 1989-го года■, и так далее, но ничего из этого, похоже, так и не произошло, поскольку информационные листки 6 и8 отмечают, что первое выступление состоялось: